Правила внутреннего распорядка обучающихся в муниципальном автономном учреждении «Молодёжный центр Ярковского муниципального района» разработаны в соответствии с п.1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Уставом муниципального автономного учреждения «Молодёжный центр Ярковского муниципального района». 1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся в муниципальном автономном учреждении «Молодёжный центр Ярковского муниципального района» (далее Учреждение) устанавливает порядок выполнения основных положений при организации и осуществлении образовательной деятельности, ответственность за их соблюдение и исполнение. 1.2. Деятельность обучающихся в Учреждении определяется его Уставом и настоящими Правилами, утвержденными директором по представлению педагогического коллектива и актива учащихся, родительской общественности. 1.3. Введение данных правил имеет целью способствовать совершенствованию качества организации образовательного процесса в Учреждении, становлению культуры отношений в детских объединениях и Учреждении в целом, формирования таких личностных качеств обучающихся как организованность, ответственность, уважение к окружающим людям. 1.4. Все вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией Учреждения в пределах предоставленных ей прав. 1.5. Правила для обучающихся находятся в каждом детском объединении у его руководителя (педагога дополнительного образования) и размещаются на официальном сайте и информационном стенде Учреждения. 2.Порядок приема, перевода и отчисления учащегося 2.1. Прием учащихся и отчисления осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации. Порядок приема: 2.2. Основной прием проводится ежегодно 1 этап – с 19 августа по 1 сентября (включительно) текущего года, 2 этап – со 2 сентября. Занятия начинаются по мере комплектования групп, но не позднее 15 сентября. 2.3. При приеме в детское объединение обучающийся изъявляет свое желание заниматься в творческом объединении. 2.4. В случае наличия большего количества учащихся, чем утвержденные плановые показатели наполняемости детского объединения, проводится конкурсный отбор. 2.5. Прием в детское объединение фиксируется внесением объединения, оформленный в журнале учета работы объединения. 2.6. При поступлении в Учреждение педагог обязан: 2 в списочный состав -ознакомить поступающего с Уставом, настоящими правилами, образовательной (учебной) программой объединения, условиями занятий, разъяснить его права и обязанности; -провести инструктаж по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного процесса (с отметкой в журнале). 2.7. При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические группы обучающемуся необходимо представить медицинское заключение врачебно-физкультурного диспансера или поликлиники о возможности заниматься данным видом деятельности. 3. Правила и обязанности обучающихся 3.1. Правила обучающихся: 3.1.1. Обучающиеся пользуются всеми правами, касающимися выбора детского объединения в соответствии с интересами, желаниями, потребностями. 3.1.2. Обучающиеся вправе в установленное в Учреждении время обращаться к директору и другим работникам по всем вопросам, связанным с их дополнительным образованием в Молодёжном центре; 3.1.3. Обучающийся имеет право на: -уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации; -условия образования, отвечающие требованиям по выбранным образовательным программам, требованиям безопасности и гигиены; -участие в общественной жизни детского и молодежного объединения, Учреждения в целом; -высказывание собственных идей, мыслей и предложений и отстаивание их в объединении, Учреждении в целом. 3.1.4. Обучающийся вправе требовать от педагога объективной оценки результатов своей образовательной деятельности. В случае несогласия с мнением педагога, обучающийся вправе обращаться к администрации Учреждения. 3.2. Обучающиеся обязан: 3.2.1. Не нарушать действующего законодательства, выполнять Устав, данные Правила, требования администрации Учреждения. 3.2.2. Заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать образовательные возможности для саморазвития и самосовершенствования. 3.2.3. Полностью соблюдать требования по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного процесса и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. 3.2.4. Вести себя достойно, уважительно и внимательно по отношению к другим обучающимся, сотрудникам, всем окружающим во время занятий в Учреждении, во время мероприятий, проводимых как в Учреждении, так и вне его. 3.2.5. Приходить на занятия в одежде, соответствующей виду деятельности, в сменной 3 обуви. 3.2.6. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, а также соблюдать чистоту на территории Учреждения, эффективно использовать материалы, ресурсы и оборудование, бережно относится к имуществу. 3.3. Обучающимся запрещается 3.3.1. Приносить, передавать или использовать во время образовательного процесса, и на территории Учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества. 3.3.2. Использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям. 3.3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство. 3.3.4. Совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо и др. 4. Образовательный процесс 4.1. Обучающимся предлагаются различные формы организации образовательного процесса (занятия в учебном классе, лаборатории, спортивном зале; лекции, экскурсии, посещения выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, походах, экспедициях, учебно-тренировочных сборах, лагерных сборах и т. д.). 4.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, завершается 31 мая. Образовательный процесс в летний период организуется в форме экспедиций, поездок, лагерных и учебно-тренировочных сборов и т. д. 4.3. Продолжительность учебных занятий учащихся, их расписание определяется нормативными документами Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждается приказами директора. В период школьных каникул учебные группы работают по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время. 4.4. Расписание учебных занятий, планы работы объединения, текущая информация должны быть объявлены обучающимся и вывешены на информационных стендах, официальном сайте Учреждения. 4.5. Обучающиеся должны являться на занятия согласно расписанию, без опозданий. В случае необходимости обучающийся должен информировать педагога о причинах отсутствия на занятиях или опоздания. 5. Поощрение обучающихся 5.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в творчестве, науке, спорте, активную общественно-значимую деятельность в детском объединении и другие достижения обучающиеся 4 могут быть отмечены: -объявлением благодарности; -награждением Дипломом; -награждением Грамотой. 5.2. Поощрения доводятся до сведения детского объединения, родительской общественности. 5.3. Поощрения применяются администрацией совместно с руководителями детских объединений, педагогическим коллективом. 6. Дисциплинарные взыскания 6.1. Обучающийся, нарушивший данные Правила, может быть подвергнут: - обсуждению факта нарушения на собрании объединения и с последующим вынесением порицания; -обсуждению факта нарушения на педагогическом совете. В данных случаях обучающийся приглашается на собрание детского объединения или педагогического коллектива для объяснения факта нарушения. На собрание детского объединения и педагогический совет должны быть приглашены родители (лица, их заменяющие). 6.1.1. По решению администрации за совершение противоправных действий, грубые, неоднократные нарушения Устава допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из детского объединения, о чем ставятся в известность родители. 7. Отчисление обучающихся 7.1. Отчисление обучающихся из детских объединений (коллективов) производится в следующих случаях: -при наличии медицинского заключения и состояния здоровья, препятствующего обучению в коллективе; -по желанию или мотивированного ходатайства родителей (лиц, их заменяющих); -прекращения посещения учебных занятий на длительный срок (более 1 месяца) без извещения о его причинах педагога. В данных случаях педагог должен информировать ребенка и родителей о факте отчисления и сделать соответствующую запись в журнале учета занятий детского объединения. 5