Правила внутреннего распорядка обучающихся 2022

Правила внутреннего распорядка обучающихся в муниципальном автономном учреждении
«Молодёжный центр Ярковского муниципального района» разработаны в соответствии с п.1
части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с Уставом муниципального автономного учреждения «Молодёжный
центр Ярковского муниципального района».
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся в муниципальном автономном
учреждении «Молодёжный центр Ярковского муниципального района» (далее Учреждение)
устанавливает

порядок

выполнения

основных

положений

при

организации

и

осуществлении образовательной деятельности, ответственность за их соблюдение и исполнение.
1.2. Деятельность обучающихся в Учреждении определяется его Уставом и настоящими
Правилами, утвержденными директором по представлению педагогического коллектива и
актива учащихся, родительской общественности.
1.3. Введение данных правил имеет целью способствовать совершенствованию качества
организации образовательного процесса в Учреждении, становлению культуры отношений в
детских объединениях и Учреждении в целом, формирования таких личностных качеств
обучающихся как организованность, ответственность, уважение к окружающим людям.
1.4. Все вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией
Учреждения в пределах предоставленных ей прав.
1.5. Правила для обучающихся находятся в каждом детском объединении у его
руководителя (педагога

дополнительного образования)

и размещаются на официальном

сайте и информационном стенде Учреждения.
2.Порядок приема, перевода и отчисления учащегося
2.1. Прием учащихся и отчисления осуществляется в соответствии с Законом «Об
образовании», Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Порядок приема:
2.2. Основной прием проводится ежегодно 1

этап – с 19 августа по 1 сентября

(включительно) текущего года, 2 этап – со 2 сентября. Занятия начинаются по

мере

комплектования групп, но не позднее 15 сентября.
2.3.

При

приеме

в

детское

объединение

обучающийся изъявляет

свое

желание

заниматься в творческом объединении.
2.4. В случае наличия большего количества учащихся, чем утвержденные плановые
показатели наполняемости детского объединения, проводится конкурсный отбор.
2.5.

Прием

в

детское

объединение

фиксируется

внесением

объединения, оформленный в журнале учета работы объединения.
2.6. При поступлении в Учреждение педагог обязан:

2

в списочный состав

-ознакомить поступающего с Уставом, настоящими правилами, образовательной (учебной)
программой объединения, условиями занятий, разъяснить его права и обязанности;
-провести инструктаж по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного
процесса (с отметкой в журнале).
2.7. При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические группы
обучающемуся необходимо представить медицинское заключение врачебно-физкультурного
диспансера или поликлиники о возможности заниматься данным видом деятельности.
3. Правила и обязанности обучающихся
3.1. Правила обучающихся:
3.1.1.

Обучающиеся

пользуются

всеми

правами,

касающимися

выбора

детского

объединения в соответствии с интересами, желаниями, потребностями.
3.1.2. Обучающиеся вправе в установленное в Учреждении время обращаться к
директору и другим работникам по всем вопросам, связанным с их дополнительным
образованием в Молодёжном центре;
3.1.3. Обучающийся имеет право на:
-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации;
-условия

образования,

отвечающие

требованиям

по

выбранным

образовательным

программам, требованиям безопасности и гигиены;
-участие в общественной жизни детского и молодежного объединения, Учреждения в
целом;
-высказывание

собственных

идей,

мыслей

и

предложений

и

отстаивание

их

в

объединении, Учреждении в целом.
3.1.4. Обучающийся вправе требовать от педагога объективной оценки результатов своей
образовательной деятельности. В случае несогласия с мнением педагога, обучающийся вправе
обращаться к администрации Учреждения.
3.2. Обучающиеся обязан:
3.2.1. Не нарушать действующего законодательства, выполнять Устав, данные Правила,
требования администрации Учреждения.
3.2.2. Заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать образовательные
возможности для саморазвития и самосовершенствования.
3.2.3. Полностью соблюдать требования по технике безопасности, санитарии и гигиене
образовательного процесса и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими
правилами и инструкциями.
3.2.4. Вести себя достойно, уважительно и внимательно по отношению к другим
обучающимся, сотрудникам, всем окружающим во время занятий в Учреждении, во
время мероприятий, проводимых как в Учреждении, так и вне его.
3.2.5. Приходить на занятия в одежде, соответствующей виду деятельности, в сменной

3

обуви.
3.2.6. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, а также соблюдать чистоту на
территории Учреждения, эффективно использовать материалы,

ресурсы и оборудование,

бережно относится к имуществу.
3.3. Обучающимся запрещается
3.3.1. Приносить, передавать или использовать во время образовательного процесса, и на
территории

Учреждения

оружие,

спиртные

напитки,

табачные

изделия,

токсичные

и

наркотические вещества.
3.3.2. Использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и
возгораниям.
3.3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство.
3.3.4. Совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо и др.
4. Образовательный процесс
4.1. Обучающимся предлагаются различные формы организации образовательного процесса
(занятия

в

учебном

классе,

лаборатории,

спортивном

зале;

лекции,

экскурсии,

посещения выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях,
конкурсах,

олимпиадах,

фестивалях,

походах,

экспедициях,

учебно-тренировочных

сборах, лагерных сборах и т. д.).
4.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, завершается 31

мая.

Образовательный процесс в летний период организуется в форме экспедиций, поездок,
лагерных и учебно-тренировочных сборов и т. д.
4.3. Продолжительность учебных занятий учащихся, их расписание определяется
нормативными документами Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка
и утверждается приказами директора. В период школьных каникул учебные группы работают
по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время.
4.4. Расписание учебных занятий, планы работы объединения, текущая информация
должны

быть

объявлены

обучающимся

и

вывешены

на

информационных

стендах,

официальном сайте Учреждения.
4.5.

Обучающиеся

должны

являться

на

занятия

согласно

расписанию,

без

опозданий. В случае необходимости обучающийся должен информировать педагога о
причинах отсутствия на занятиях или опоздания.
5. Поощрение обучающихся
5.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в творчестве, науке, спорте, активную
общественно-значимую деятельность в детском объединении и другие достижения обучающиеся

4

могут быть отмечены:
-объявлением благодарности;
-награждением Дипломом;
-награждением Грамотой.
5.2.

Поощрения

доводятся

до

сведения

детского

объединения,

родительской

общественности.
5.3. Поощрения применяются администрацией совместно с руководителями детских
объединений, педагогическим коллективом.
6. Дисциплинарные взыскания
6.1. Обучающийся, нарушивший данные Правила, может быть подвергнут:
- обсуждению факта нарушения на собрании объединения и с последующим вынесением
порицания;
-обсуждению факта нарушения на педагогическом совете.
В данных случаях обучающийся приглашается на собрание детского объединения
или педагогического

коллектива

для

объяснения

факта

нарушения.

На

собрание

детского объединения и педагогический совет должны быть приглашены родители (лица, их
заменяющие).
6.1.1. По решению администрации за совершение противоправных действий, грубые,
неоднократные

нарушения

Устава

допускается

в

качестве

крайней

меры

педагогического воздействия исключение из детского объединения, о чем ставятся в известность
родители.
7. Отчисление обучающихся
7.1. Отчисление обучающихся из детских объединений (коллективов) производится в
следующих случаях:
-при наличии медицинского заключения и состояния здоровья, препятствующего обучению
в коллективе;
-по

желанию

или

мотивированного

ходатайства

родителей

(лиц,

их

заменяющих);
-прекращения посещения учебных занятий на длительный срок (более 1 месяца) без
извещения о его причинах педагога.
В данных случаях педагог должен информировать ребенка и родителей о факте
отчисления и сделать соответствующую запись в журнале учета занятий детского объединения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».