Положение об аттестации обучающихся в муниципальном автономном учреждении «Молодежный центр Ярковского муниципального района»(далее Учреждение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод на следующий год обучения по итогам учебного года, а также на следующий модуль образовательной программы по итогам его освоения. 1.2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования, системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.3. Текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения. 2. Формы текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся 2.1. Формы текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся определяются содержанием соответствующей образовательной программы, с учетом планируемых результатов ее освоения. 2.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся по каждой образовательной программе устанавливаются учебным планом. 2.3. В Учреждении используются следующие формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: тестирование, анкетирование, опрос, проверочные задания, прослушивание, показательные выступления, выставка творческих работ и проектов, защита исследовательских работ, рефератов, проектов, собеседование, выполнение контрольных нормативов, педагогическое наблюдение, анализ достижений. 3. Порядок текущего контроля успеваемости обучающихся 3.1. Цель текущего контроля успеваемости: – определение успешности освоения обучающимся образовательной программы; – определение образовательного потенциала обучающегося, построение его образовательной траектории; − определение индивидуального подхода к обучающемуся (подбор педагогических приемов и методов) с целью повышения его образовательных результатов и успешного прохождения аттестации; 2 - коррекция образовательных программ и/или календарнотематического планирования в зависимости от темпа, качества, особенностей освоения изученного материала. 3.2. Периодичность текущего контроля успеваемости определяет педагог. Текущий контроль успеваемости может проводиться: на старте обучения по программе, в ходе отдельных занятий, по результатам участия в мероприятиях и конкурсах, в процессе освоения отдельных тем и разделов программы и т.д. 3.3. Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций. 3.4. Результаты текущего контроля могут отмечаться педагогом в журнале. 4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы. 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся по долгосрочным (свыше 4 месяцев) образовательным программам проводится два раза в течение учебного года: в декабре по итогам полугодия и в мае по итогам года. Промежуточная аттестация обучающихся по долгосрочным модульным образовательным программам проводится по итогам освоения каждого модуля. Промежуточная аттестация обучающихся по краткосрочным (не более 4 месяцев) образовательным программам проводится по итогам освоения программы. 4.3. В ходе аттестации устанавливаются следующие уровни достижения планируемых результатов: высокий, средний, низкий (неудовлетворительный). 4.4. При определении уровня достижения планируемых результатов используются следующие критерии оценки. Критерии оценки уровня достижения предметных результатов обучающихся: • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; • свобода восприятия теоретической информации; • осмысленность и свободное использование специальной терминологии. • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; • свобода владения специальным оборудованием и оснащением; • качество выполнения практического задания; • соблюдение технологии при выполнении задания; Критерии оценки уровня достижений личностных результатов обучающихся: • развитие творческих способностей обучающихся; • воспитание гражданственности, патриотизма, нравственны чувств и убеждений, формирование общей культуры обучающихся; 3 • воспитание социальной ответственности и компетентности, развитие самосознания и самоопределения, готовность к профессиональному выбору; • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни. 4.5. Конкретные показатели уровней достижения планируемых результатов по данным критериям устанавливаются в образовательных программах и программе воспитания. 4.6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оформляются в виде протокола. 4.7. Результаты достижения планируемых предметных результатов в ходе промежуточной аттестации обучающихся по итогам года (по итогам модуля) являются основанием для перевода обучающихся на следующий год обучения (модуль) или для заявки на проведение итоговой аттестации. 4.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся признаются академической задолженностью. 4.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий год обучения условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. 5. Порядок итоговой аттестации обучающихся 5.1. Целью итоговой аттестации обучающихся является подтверждение уровня достигнутых предметных (теоретической и практической подготовки) результатов по итогам освоения образовательной программы. 5.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 5.3. Итоговая аттестация обучающихся является добровольной. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Заявки на проведение итоговой аттестации представляются педагогами заведующим по учебно-воспитательной работе, курирующим работу соответствующих отделений. 5.4. Для обучающихся, завершивших обучение по краткосрочным (не более 4 месяцев) образовательным программам, промежуточная и итоговая аттестация могут быть совмещены. 5.5. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации, заведующие отделениями, методисты, педагоги дополнительного образования по профилю деятельности. 5.6. Не позднее чем за две недели до начала итоговой аттестации издается приказ, утверждающий состав аттестационной комиссии, график и формы проведения аттестации, ответственных за оформление. 5.7. При проведении итоговой аттестации в форме тестирования аттестационная комиссия не позднее чем за 2 недели до начала аттестации рассматривает и утверждает материалы тестирования. 4 5