ДООП Волонтеры Мухаметзянов Р.А. 24-25гг.

Содержание
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» ........................... 3
1.1.Пояснительнаязаписка ........................................................................................... 3
1.2.Цель и задачи программы ..................................................................................... 6
1.3.Факторы риска……………………………………………………………………...11
1.4.Планиремые результаты ....................................................................................... 12
1.5.Учебный план. Содержание учебного плана ...................................................... .14
Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий».................20
2.1.Календарныйучебныйграфик .............................................................................. .20
2.2.Оценочные материалы ......................................................................................... 20
2.3.Рабочая программа воспитания ........................................................................... .22
2.4.Материально-теническое обеспечение .............................................................. .23
2.5.Информационное обеспечение программы ……………………………………..23
Приложения

1

Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы"
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная
программа социально-гуманитарной направленности «Основы добровольческой
деятельности» разработана в соответствии действующих нормативно-правовых
документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 г. №122-р
«Об

утверждении

плана

основных

мероприятий,

проводимых в

рамках

«Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. №
2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035
года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
-Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ МАУ «Молодежный центр

Ярковского муниципального района».
Актуальность программы продиктована возрастанием роли волонтёрской
деятельности в общественной жизни усиливается влияние двух параллельных
процессов: во- первых, увеличивается число лиц, вовлеченных в такую
деятельность, а во-вторых, увеличивается объем информации, необходимой для
каждого добровольца.
Кроме того, в сфере добровольчества присутствует сильная диверсификация
по направлениям. Всего направлений волонтёрской деятельности насчитывается
порядка 15, каждое из которых требует самостоятельной совокупности знаний,
умений и навыков. Так, уже сформировались отдельные направления,
требующие специальной
добровольчество

по

подготовки – медицинское добровольчество,

поиску

пропавших

людей,

добровольчество

чрезвычайных ситуаций.
Тем временем, выделяется группа знаний, умений и навыков, которые
требуются в
любом направлении добровольческой деятельности и, кроме того, относятся к
числу метапредметных компетенций. В их числе способность исследовать и
проектировать, самостоятельно принимать решения, определять собственную
траекторию развития, рефлексировать собственную деятельность, выступать
публично, управлять собой во времени и некоторые иные.
Кроме того, во всей совокупности информации о добровольчестве возникает
необходимость дать каждому новому члену движения хотя бы базовые сведения
обо всех направлениях, чтобы позволить ему определить собственный
уникальный

добровольческий

путь.

Требуется

также

познакомить

с

организациями, которые осуществляют волонтёрскую деятельность, чтобы
помочь волонтёру реализовать желание присоединиться к определенному
направлению.
Таким образом, существует необходимость для комплексной подготовки
волонтеров к осуществлению волонтёрской деятельности. С одной стороны, им
необходимо предоставить исчерпывающую информацию о возможностях,
направлениях и основных субъектах добровольческой деятельности. С другой

стороны, необходимо создать условия для развития у начинающих волонтёров
умений

и

навыков,

которые

помогут

им

заниматься

добровольческой

деятельностью в любом направлении.
Новизна программы заключается в том, что программа не имеет аналогов в
Тюменской

области

и

Уральском

федеральном

округе.

Особенностью

программы является комплексный подход к организации образовательного
пространства для добровольцев.
Кроме того, в программе представлен региональный компонент. Рассматривая
лучшие практики волонтерской деятельности, обучающиеся знакомятся с
организациями и персоналиями, занимающимися развитием добровольчества в
Тюменской

области,

их

инициативами

и

особенностями

организации

региональной инфраструктуры поддержки добровольчества.
Программа реализуется в виде массового открытого онлайн-курса, что делает её
доступной для широкого круга заинтересованных лиц всех возрастов, в том
числе и за пределами Тюменской области.
Программа реализуется с применением современных интерактивных форматов и
элементов игрофикации, что позволяет сделать образовательный процесс более
эффективным.
Адресат программы: молодежь Ярковского района в возрасте от 8 до 17 лет с
начальным опытом добровольчества или без него.
Объем и сроки освоения программы: программа рассчитана на 36 час, 9
месяцев обучения.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Особенности организации образовательного процесса
Первый модуль программы реализуется
Последующие

модули

реализуются

с

в формате

очного интенсива.

применением

дистанционных

образовательных технологий. Материалы для изучения и материалы для
прохождения аттестации размещаются в формате массового открытого онлайнкурса, занятия проходят в формате видеоконференцсвязи через сервисы Zoom
и Google Meet. Заключительные разделы последнего модуля, а также защита
результатов итоговой аттестации проходят в формате финального очного

интенсива.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создать условия для первоначальной подготовки волонтёров
за счет передачи им основных знаний о добровольчестве и универсальных
компетенций, необходимых для осуществления волонтёрской деятельности по
любому направлению.
Задачи программы:
1) сформировать у обучающихся общее представление о

добровольчестве, его предназначении, истории, направлениях,
персоналиях, культуре волонтёрской деятельности о региональной
специфике волонтёрского движения в Тюменской
области;
2) способствовать формированию у обучающихся проектных и

исследовательских компетенций, познавательного интереса в области
добровольчества и социально- гуманитарных наук;
3) способствовать формированию зрелой личности, формированию у

обучающегося ценностного и ответственного отношения к людям,
окружающему миру;
4) сформировать у обучающихся положительную мотивацию и

подготовить к осуществлению самостоятельной волонтёрской
деятельности;
5) способствовать профессиональному самоопределению за счет

знакомства с социально-гуманитарными науками;
6) сформировать у обучающихся патриотичное отношение к государству и

региону.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:


общее

представление о

добровольчестве и

его

социальном предназначении;


знание истории волонтёрского движения в России и в Тюменской
области;



представления о направлениях добровольчества;



представление

о

региональной

инфраструктуре

поддержки добровольчества Тюменской области;


знание основных персон в сфере волонтёрской деятельность
как науровне Российской Федерации, так и в Тюменской области;



формирование положительной мотивации для занятий
добровольческой деятельностью.



знание практик и проектов в сфере добровольчества,
реализуемых в Тюменской области;



представление о проектировании, процессе создания
социального проекта, его основных составляющих;



владение

основным инструментарием проектной

деятельности, способность самостоятельно проектировать;


представление о культуре добровольчества и её основных элементах;



знание правил поведения добровольцев и норм волонтёрской этики;



способность

самостоятельно

осуществлять

добровольческую деятельность.
Личностные результаты:


позитивное принятие себя как личности;



понимание своей принадлежности к социальным общностям;



ценностное отношение к России, своему народу, краю, семье,
окружающим людям;



уважительное отношение к представителям всех национальностей и
социальных групп, выделенных по иным критериям;



умение сочетать личные и общественные интересы, понимание
успешности личности через сопряженность личных интересов и
точек роста своего края, региона;



развитие эмпатии и способности понять другого;



формирование коммуникативного этикета, усвоение основных
правил общения;



понимание необходимости самодисциплины;



понимание

и

сознательное

принятие

нравственных

норм взаимоотношений между людьми;


уважительное отношение к людям вне зависимости от
сферы их деятельности;



умение моделировать социальные ситуации, прогнозировать их

развитие.
Метапредметные результаты:


развитие потребности в саморазвитии;



развитие познавательного и исследовательского интереса
в области социально-гуманитарных наук;



формирование базового представления о проектировании;



формирование базовых исследовательских компетенций;



формирование навыка управления своей деятельностью;



развитие способности к самостоятельному принятию решений
и самоорганизации.

Содержание программы тесно связано с практической деятельностью, весь её
материал является актуальным для Тюменской области, что позволяет включить
обучающегося

в

ценностную

и

тематическую

повестку

волонтёрской

деятельности и предоставить ему всю необходимую информацию для
самостоятельного осуществления такой деятельности.
Благодаря включению в программу разделов, посвященных универсальным
компетенциям

добровольцев,

выпускники

программы

смогут

успешно

осуществлять волонтёрскую деятельность по любому направлению, в том числе
создавая и реализуя добровольческие проекты и представляя их на конкурсах
различного масштаба.
Программа позволяет сформировать у обучающихся необходимые ценностные
ориентиры, как-то: взаимопомощь, уважение, милосердие, многообразие и
уважение представителей других культур, народов, социальных групп, ценность
знания и самовыражения, честь, достоинство, жизнь как таковая, забота о
старших, социальная ответственность и компетентность и так далее.
Для реализации программы требуются технические средства

обучения

(компьютер), аудио-видео техника (для записи и воспроизведения аудиовидеоматериалов).
Каждый обучающийся должен быть обеспечен электронным устройством и
выходом в сеть «Интернет». Во время самостоятельной работы допускается
поиск информации в сети
«Интернет».
Информационное и методическое обеспечение: методические материалы,
видео- и аудиоматериалы, а также доступ к электронной почте.
Программа рассчитана на молодежь в возрасте от 8 до 17 лет.
Объем программы составляет 36 академических часа, нормативный срок
освоения составляет 1 учебный год (9 месяцев).
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий
Программа реализуется на стартовом уровне сложности. На стартовый уровень
зачисляются обучающиеся без предъявления специальных требований к уровню
подготовки.
Стартовый уровень предназначен для погружения в тему добровольчества,
формирование наиболее общего, базового представления о добровольческой
деятельности и развитие базовых навыков волонтера.
Стартовый уровень программы
«Волонтерский

старт»,

включает

направленный

на

ознакомительный
формирование

модуль

мотивации

к

дальнейшему обучению по программе.
По окончании всех модулей программы предусмотрена итоговая аттестация.
Программа включает в себя следующие модули:
Модуль «Волонтерский старт» (минимум 6 академических часов).
Модуль носит ознакомительный характер и направлен на знакомство с
определением добровольчества, его основными формами. В рамках модуля
рассматривается нормативно- правовая база осуществления волонтерской
деятельности, приводятся её сущностные характеристики, рассматривается
набор знаний, умений и навыков, необходимых каждому волонтёру. По
окончании модуля проводится тестирование, направленное на определение

готовности

обучающегося

к

дальнейшему

освоению

программы.

Модуль «Люди, которые построили добровольчество» (минимум 6
часов) академических
В рамках модуля рассматривается история становления и развития
добровольчества в
мире, России и Тюменской области. Информация передается через истории
конкретных лидеров добровольчества, усилия которых являются значимыми для
волонтёрского движения. Модуль направлен на формирование положительной
мотивации для занятий добровольческой деятельностью, развитие эмпатии. По
окончании

модуля

проводится

тестирование,

направленное

на

фиксациюрезультатов освоения модуля.
Модуль «Направления добровольчества» (минимум 6 академических
часов) Модуль направлен на формирование базовых представлений о
действующих направлениях добровольчества, их представителях и содержании
их деятельности.
Модуль «Культура добровольчества» (минимум 3 академических
часов)
Модуль направлен на формирование представления о современной культуре
добровольчества, её основных элементах. В рамках модуля обучающиеся
познакомятся с понятием «имидж добровольца», изучат основные правила
поведения

волонтёра

в

ходе

осуществления

деятельности,

нормы

добровольческого этикета. По окончании модуля проводится тестирование,
направленное

на

фиксацию

результатов

освоения

модуля.

Модуль «Содержание добровольческой деятельности» (минимум 6
часов) академических
В

рамках модуля обучающиеся познакомятся с

лучшими практиками

добровольческой деятельности в России и Тюменской области, узнают о
конкурсах
«Доброволец России», «Доброволец Тюменской области», познакомятся с
историями победителей этих конкурсов. Обучающиеся узнают о социальных
лифтах, действующих в добровольчестве. По окончании модуля проводится
тестирование, направленное на фиксацию результатов освоения модуля.
Модуль «Волонтёр и проектирование» (минимум 6 академических
часов) Модуль представляет собой мини-курс по разработке социального
проекта,
направленный на формирование у добровольцев навыков проблематизации
окружающей среды, целеполагания, поиска нестандартных решений. В течение
модуля

добровольцу

предлагается

по

частям

разработать

собственный

социальный проект по частям. Промежуточная аттестация по результатам
модуля осуществляется в формате презентации разработанного проекта.
Итоговая аттестация по программе (минимум 3 академических часа)
Итоговая

аттестация представляет

собой

творческое задание.

1.3.Факторы риска
Реализация программы в точном соответствии не всегда возможно.
Причинами могут быть:
1.

внеплановые мероприятия, проводимые МАУ «Молодёжный центр»;

2.

учебные семинары;

3.

эпидемия гриппа;

4.

актированные дни.

Для

восполнения

отставаний

по

программе

могут

проводиться

дополнительные занятия, в том числе и индивидуальные. Составитель
программы

может

корректировать

программу

без

ущерба

для

образовательного процесса по программе, в том числе переставлять темы в
соответствии с тематическим планированием, привлекать старших детей
для помощи младшим в усвоении материала.

1.4. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:


общее

представление о

добровольчестве и

его

социальном предназначении;


знание истории волонтёрского движения в России и в Тюменской
области;



представления о направлениях добровольчества;



представление

о

региональной

инфраструктуре

поддержки добровольчества Тюменской области;


знание основных персон в сфере волонтёрской деятельность
как на уровне Российской Федерации, так и в Тюменской области;



формирование положительной мотивации для занятий
добровольческой деятельностью.



знание практик и проектов в сфере добровольчества,
реализуемых в Тюменской области;



представление о проектировании, процессе создания
социального проекта, его основных составляющих;



владение

основным инструментарием проектной

деятельности, способность самостоятельно проектировать;


представление о культуре добровольчества и её основных элементах;



знание правил поведения добровольцев и норм волонтёрской этики;



способность

самостоятельно

осуществлять

добровольческую деятельность.
Личностные результаты:


позитивное принятие себя как личности;



понимание своей принадлежности к социальным общностям;



ценностное отношение к России, своему народу, краю, семье,
окружающим людям;



уважительное отношение к представителям всех национальностей и
социальных групп, выделенных по иным критериям;



умение сочетать личные и общественные интересы, понимание
успешности личности через сопряженность личных интересов и
точек роста своего края, региона;



развитие эмпатии и способности понять другого;



формирование коммуникативного этикета, усвоение основных
правил общения;



понимание необходимости самодисциплины;



понимание

и

сознательное

принятие

нравственных

норм взаимоотношений между людьми;


уважительное отношение к людям вне зависимости от
сферы их деятельности;



умение моделировать социальные ситуации, прогнозировать их
развитие.

Метапредметные результаты:


развитие потребности в саморазвитии;



развитие познавательного и исследовательского интереса
в области социально-гуманитарных наук;



формирование базового представления о проектировании;



формирование базовых исследовательских компетенций;



формирование навыка управления своей деятельностью;



развитие способности к самостоятельному принятию решений
и самоорганизации.

Содержание программы тесно связано с практической деятельностью,
весь её материал является актуальным для Тюменской области, что позволяет
включить обучающегося в ценностную и тематическую повестку волонтёрской
деятельности и предоставить ему всю необходимую информацию для
самостоятельного осуществления такой деятельности.
Благодаря

включению

в

программу

разделов,

посвященных

универсальным компетенциям добровольцев, выпускники программы смогут
успешно осуществлять волонтёрскую деятельность по любому направлению, в
том числе создавая и реализуя добровольческие проекты и представляя их на

конкурсах различного масштаба.
Программа позволяет сформировать у обучающихся необходимые
ценностные

ориентиры,

как-то:

взаимопомощь,

уважение,

милосердие,

многообразие и уважение представителей других культур, народов, социальных
групп, ценность знания и самовыражения, честь, достоинство, жизнь как
таковая, забота о старших, социальная ответственность и компетентность и так
далее.

1.5. Учебный план в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»
(ред. от 29.12.2022)

Модуль
1. «Волонтерский
старт»

6

3 3

Тестировани
е

Практика

Теория

Форма
итоговой
аттестац
ии

Всего

Практика

Теория

Всего

№
п/ Наименование
п модуля

Очная форма обучения с
применением
Дистанционных технологий

Очная форма
обучения

Тестирование

6

3 3

Модуль
«Направления
3. добровольческой
деятельности»
Модуль «Культура
4. добровольчества»
Модуль
«Содержание
5. добровольческой
деятельности»
Модуль «Волонтёр
6. и проектирование»

6

6

3 3

3 3

онлайн(viber/Zoom)
6

Тестировани
е

6

3 3

3

3

Тестирование

3 2

1

3

2

3 3

6

3

1

3

Тестирование
онлайн(viber/Zoom)

Тестирование

6

3 3

6

3

Тестирование
онлайн(viber/
Zoom)
Тестирование
онлайн(viber/Zoom)

Тестирование

6

онлайн(viber/
Zoom)
Тестирование

Тестирование
Модуль
«Люди,
2. которые построили
добровольчество»

Форма
итоговой
аттестации

3

Тестирование
онлайн(viber/Zoom)

Тестирование

Итоговая
7. аттестация

Итого

3

0 3

3

0

36

17 19

36

17 19

Защита
проекта
онлайн(viber/Zoom)

3

Содержание учебного плана
Модуль «Волонтерский старт» (6 часов), в т.ч.:
Раздел 1. Понятие и признаки волонтёрской деятельности
Теория (1 час): добровольческая деятельность – законодательное определение,
определение из практики, обывательское представление о добровольчестве.
Добровольчество

как

деятельность,

выходящая

за

рамки

семьи,

как

безвозмездная деятельность на благо общества.
Практика (1 час): поиск признаков добровольчества на примерах конкретной
деятельности, поиск соответствия деятельности признакам добровольчества
(является такая деятельность добровольческой или нет).
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение добровольчества
Теория

(1

час):

законодательство,

регулирующие

добровольчество.

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве
(волонтерстве). Подзаконные акты. Права и обязанности добровольцев.
Заключение договоров с волонтерами.
Практика (1 час): самостоятельное изучение текстов нормативных правовых
актов, поиск ответов на поставленные вопросы.
Раздел 3. Формы волонтёрской деятельности
Теория (1 час): сравнение благотворительности

и добровольчества,

социальной ответственности бизнеса и волонтерства.
Практика (1

часа): поиск оптимальной формы для занятия

добровольческой деятельностью.
Модуль «Люди, которые построили добровольчество» (6
часов), в т.ч.: Раздел 1. Исторические личности, связанные с
добровольчеством
Теория (1 час): добровольчество в исторической ретроспективе. Религиозные
деятели, прославившиеся добровольчеством и бескорыстным служением. Люди
в истории: кто, кроме Матери Терезы, был добровольцем?

Практика

(1

час):

поиск

общих

черт

между

всеми

историческими

добровольцами: что позволило им войти в историю как выдающимся личностям?
Раздел 2. Публичные персоны и добровольчество
Теория (1 час): кто из известных персон (актеры, телеведущие, музыканты) известен
своими добрыми поступками? Истории Константина Хабенского, Гоши Куценко,
Алёны Водяновой и других публичных добровольцев.
Практика (1 час): определение мотивации публичных персон к занятиям
добровольчества.
Раздел 3. Организаторы добровольчества сегодня
Теория (1 час): введение в федеральную и региональную инфраструктуру
поддержки

добровольчества.

Ассоциация

волонтерских

центров,

Роспатриотцентр, Волонтеры Победы, Волонтеры Культуры, Волонтерымедики. Координационный ресурсный центр поддержки добровольчества
Тюменской области, региональные опорные центры, муниципальные центры и
студенческие штабы развития добровольчества.
Практика

(1

час):

инфраструктуры

составление

поддержки

схемы

федеральной

добровольчества,

поиск

и

региональной

и

определение

взаимосвязей между участниками этой инфраструктуры.
Модуль «Направления добровольческой деятельности» (6 часов),
в т.ч.: Раздел 1. Обзор существующих направлений
добровольчества
Теория (1): рассмотрение 15 направлений добровольчества, действующих в
России. Рассмотрение новых и гибридных направлений добровольчества.
Практика (1): поиск новых направлений добровольчества, которые уже
возникают или могут возникнуть в будущем (участие в обсуждении).
Раздел 2. Направления, связанные с организацией событий
Теория (0,5 часа): основные правила событийных волонтёров. Где искать
события, как правильно направить заявку. Знакомство с опытом волонтеров
Тюменской области, которые участвовали в международных событиях.
Практика (0,5 часа): обсуждение материала, формулирование и направление
вопросов спикерам.

Раздел 3. Направления, требующие специальной подготовки
Теория (0,5 часа):поисково-спасательное,

пожарное

волонтёрство,

добровольчество чрезвычайных ситуаций. История и деятельность
организации «Лиза Алерт».
Практика (0,5 часа): обсуждение материала, формулирование и направление
вопросов спикерам.
Раздел 4. Инклюзивное добровольчество
Теория (0,5 часа): особенности инклюзивного добровольчества, особенности
вовлечения людей с инвалидностью в добровольческую деятельность и
почему инклюзивное добровольчества – это не работа с людьми с
инвалидностью.
Практика (0,5 часа): обсуждение материала, формулирование и направление
вопросов спикерам.
Раздел 5. Серебряное добровольчество
Теория (0,5 часа): специфика волонтерства «серебряного возраста». Грантовые
конкурсы и программы в сфере добровольчества 55+. Лидеры серебряного
добровольчества Тюменской области.
Практика (0,5 часа): обсуждение материала, формулирование и
направлениевопросов спикерам.
Модуль «Культура добровольчества» (3 часов), в т.ч.:
Раздел 1. Понятие культуры добровольчества
Теория (0,5 часа): определение культуры в целом, культуры добровольчества
в частности. Отличительные черты волонтера как носителя особой культуры с
особой идентичностью.
Практика (0,5 часа): формулирование основных правил работы волонтера
исходя из изученного материала, обсуждение результатов на форуме.
Раздел 2. Основные правила поведения волонтёра
Теория (1 час): правило ответственности за свои поступки,

правило

пунктуальности, правило добросовестного поведения и иные правила волонтеров.
Почему нарушение хотя бы одним волонтером правил ведет к разрушению

имиджа добровольческого сообщества.
Практика (1 час): сравнение своих правил из предыдущего занятия с
действующими, поиск схожих и отличающихся, обсуждение результатов на
форуме.
Модуль «Содержание добровольческой деятельности» (6
часов), в т.ч.: Раздел 1. Лучшие волонтерские практики
Тюменской области
Теория (1 час): знакомство с проектным портфелем Координационного
ресурсного центра поддержки добровольческого движения Тюменской области.
Анализ проектов- победителей и призеров конкурса «Доброволец России» от
Тюменской области. Участники программы акселерации проекта «Школа
волонтера».
Практика (1): обсуждение презентаций, анализ сходств и различий между
представленными проектами и практиками.
Раздел 2. Конкурсы в сфере добровольчества
Теория (1 час): знакомство с правилами и основными направлениями конкурса
«Доброволец России», конкурсов «Доброволец Тюменской области» и «Творить
добро просто». Анализ правил, подходы к участию. Программа стажировок
Ассоциации волонтерских центров.
Практика (1 час): обсуждение презентаций, выбор конкурса, в котором хочется
принять участие, аргументация выбора.
Раздел 3. Выдающиеся добровольцы Тюменской области
Теория (1 час): победители и финалисты конкурсов «Доброволец России»,
«Творить добро просто», «Доброволец Тюменской области». Личные истории и
секреты успеха.
Практика (1 час): обсуждение презентаций на форуме. Поиск оптимальной
стратегии участия в добровольческих конкурсах. Формирование личной
мотивации к участию в конкурсах.
Модуль «Волонтёр и проектирование» (6 часов), в т.ч.:
Раздел 1. Понятие волонтёрского проекта

Теория (0,5 часа): введение понятия «проект». Виды проектов. Отличие
социальных,

научных и

бизнес-проектов.

Сущностные

характеристики

волонтерского проекта как подвида социального проекта. Связь между
добровольческом и проектированием.
Практика (0,5 часа):знакомство с формой паспорта проекта. Обсуждение
материала.
Раздел 2. Креативность и волонтерский проект
Теория (1 час): методики поиска идей для добровольческого
проекта, развитие креативности. Креативное мышление и способы его
формирования.
Практика (1 час): поиск и формулирование собственной идеи проекта для
дальнейшей работы в течение модуля.
Раздел 3. Проблема, цель и задачи проекта
Теория (0,5 час): введение понятий «проблема», «цель», «задачи». Описание
видов и сущностных характеристик социальных проблем. Введение технологии
целеполагания SMART. Основные методики формулирования задач.
Практика

(0,5

часа):

анализ

основных

ошибок,

которые

допускают

добровольцы при формулировании проблем, целей и задач проекта. Работа над
своим проектом.
Раздел 4. Механика и календарный план проекта
Теория(0,5 часа): введение понятий «механика», «методы», «календарный
план». Определение основных сущностных характеристик этих элементов
проекта, их взаимосвязей с иными элементами.
Практика

(0,5

часа):

анализ

основных

ошибок,

которые

допускают

добровольцы при формировании механики и календарного плана проектов.
Работа над своим проектом.
Раздел 5. Смета проекта
Теория (0,5 часа): введение понятия «смета». Основные правила написания
сметы проекта, способы определения необходимых расходов.
Практика (0,5 часа): анализ основных ошибок, которые допускают
добровольцы при составлении сметы. Работа над своим проектом.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график
Сроки
Количество
часов в неделю
реализации,
количество
учебных недельв
год
36 недель
1
(с 1 сентября по31
мая)

Уровень
сложности

Стартовый

Количество занятийв
неделю,
продолжительность
одного занятия
(минут)
1 занятия в неделю
продолжительностью
45 мин.

2.2. Оценочные материалы
С целью диагностики процесса освоения обучающимися образовательной
программы,

выявления

образовательного

потенциала,

определения

педагогических приемов и методов, корректировки календарно-тематического
планирования осуществляется текущий контроль успеваемости по программе.
Текущий контроль носит безотметочный характер и проводится в виде
контроля

освоения

обучающимися

размещенных

программы. Обучающие, несвоевременно

разделов

и

модулей

осваивающие или совсем не

осваивающие новые разделы и модули программы предупреждаются по
электронной почте о необходимости прохождения программы для получения
сертификата.
С целью определения уровня достижения планируемых предметных и
личностных результатов в процессе освоения образовательной программы,
проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится
в форме тестирования по итогам освоения каждого модуля. Тестирование
состоит из 3- 6 вопросов по пройденному материалу. Для модуля «Волонтер и
проектирование»

формой

промежуточной

аттестации

является

защита

проектов, разработанных в рамках модуля, в формате онлайн. Результаты,
полученные в рамках теста и защиты работ, также имеют безотметочный
характер и требуются для анализа фиксации материала обучающимися. В
случае, если обучающийся не смог справиться с промежуточной аттестацией, с

ним проводится беседа.
Итоговая аттестация представляет собой три варианта работы на выбор
обучающегося:

реализация

разработанного

проекта,

написание

эссе

о

добровольчестве или проведение полевого исследования об осведомленности
местного сообщества о добровольчестве. Результаты выполнения задания
направляются для оценки, оценка проводится по критериям, указанным далее.
Свидетельство о прохождении программы выдается обучающимся,
освоившим все модули программы и прошедшим итоговую аттестацию.
Показатели уровня достижения предметных результатов

Модуль

Высокий
уровень

Модуль «Волонтерский старт»
- владеет общим представлением о
добровольчестве,
понятийным аппаратом волонтерской
Качества
деятельности;
проявляются
- умеет отличать добровольческую
всегда
деятельность
от
иных
видов
деятельности;
знает
основные
признаки
добровольческой
деятельности,
нормативные
правовые
акты,
регулирующие данную деятельность.
Модуль «Люди, которые построили
добровольчество»
- владеет информацией об истории
Качества
добровольчества в мире, в России и в проявляются
Тюменской области;
всегда
- знает основных персон в сферы
добровольчества в мире, в России и в
Тюменской области.
Модуль «Направления
добровольчества»
умеет
различать
направления
Качества
имеет представление о деятельности
проявляются
по
различным
всегда

знает
перечень
организаций,
ольческие проекты
по всем направлениям
добровольчества.

Средний
уровень

Низкий
уровень

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

Модуль «Культура
добровольчества»
- имеет представление об основных
правилах поведения добровольцев, о
ценностях и миссии добровольчества, о
Качества
культуре добровольчества;
проявляются
- умеет адаптироваться в новом
всегда
коллективе, принимать существующие
правила игры;
- понимает и принимает правила
волонтерской этики, реализует их в
своей деятельности.
Модуль «Содержание
добровольческой деятельности»
имеет
представление
об
инфраструктуре
поддержки
добровольчества Тюменской области,
может назвать основные её элементы и
Качества
составляющие;
проявляются
- знает основные проекты и практики
всегда
развития
добровольчества,
реализуемые в России и в Тюменской
области;
- имеет положительную мотивацию к
занятиям
добровольческой
деятельностью.
Модуль «Волонтёр и
проектирование»
- владеет основными инструментами
проектирования;
- имеет способность самостоятельно
Качества
проектировать
и
осуществлять проявляются
добровольческую деятельность;
всегда
имеет
представление
о
проектировании, процессе создания
проекта и основных его составляющих;
- умеет самостоятельно писать и
реализовывать социальный проект.

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

Качества
проявляются
почти всегда,
иногда требуется
помощь

Качества
проявляются
редко

2.3.Рабочая программа воспитания
В разделе 2.3. представлен план традиционных мероприятий, организуемых для
обучающихся и их родителей за рамками учебного плана для организации
досуга, формирования ценностных ориентиров, профилактической работы,
участия в конкурсной и соревновательной деятельности и т.д. Также
предусмотрено участие в конкурсах, соревнованиях и выставках Тюменской
области.

Сроки

проведения

мероприятий

и

условия

участия

в

них

конкретизируются непосредственно в течение учебного года Положениями об

этих мероприятиях. Календарный план воспитательной работы Приложение
2.4.Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы требуются технические средства обучения
(компьютер), аудио-видео техника (для записи и воспроизведения аудиовидеоматериалов).
Каждый обучающийся должен быть обеспечен электронным устройством
и выходом в сеть «Интернет». Во время самостоятельной работы допускается
поиск информации в сети
«Интернет».
Информационное и методическое обеспечение: методические
материалы, видео- и аудиоматериалы, а также доступ к электронной почте.
2.5. Информационное обеспечение программы
1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками / Л.Анн – СПб., 2009. - 95

с.
2. Арсеньева Т.Н. Практико-ориентированные методы психологической

подготовки

добровольцев.

Учебно-методическое

пособие

/

Т.Н.Арсеньева, Н.В Виноградова, И.М Пелевина, А.А. Соколов. – СПб. Тверь, 2009. - 117 с.
3. Барябина Е.Н. Теория и практика волонтерского движения. Методическое

пособие / Е.Н. Барябина, П.В Романов, И.В Шатылко. - Саратов: ООО
БонапартПС, 2003. - 205 с.
4. Битянова М.С. Практикум по психологическим играм с детьми и

подростками / М.С. Битянова. – СПб.: Питер, 2012. - 208 с.
5. Вачков

И.В. Психология тренинговой работы: содержательные,

организационные и методические аспекты ведения тренинговой
работы / И.В. Вачков – М.: Эксмо, 2007. - 204 с.
6. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления

/А. Вислова
// Воспитание школьников. - 2008. - №1. – С. 46-48.
7. Волонтеры:

мотивация,

методы

набора,

обучение:

Методические

материалы - СПб.: ИСОР, 2009. – 78 с.
8. Волохов

А.В.

Программа

деятельности

волонтеров

детских

общественных объединений в системе дополнительного образования /
А.В. Волохов, М.Р.
Мирошкина, И.И. Фришман. – М.: Перспектива, 2011. – 173 с.
9. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная

деятельность. Проблемно-ценностное общение / Д.В. Григорьев, П.В
Степанов.
- М.: 2011. - 105 с.
10. Добровольчество – путь к овладению профессией: сборник. –

Саратов.: ООО Бонапарт ПС, 2004. - 207 с.
11. Дорогою добра: Методическое пособие по развитию

добровольческого движения. – Вологда, 2011. – 87 с.
12. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм

социального обслуживания / И. А. Левдер // Социальная работа. 2006. - №2. – С. 35 – 39.
13. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе / А.Г. Макеева. - М.: РЦОИТ,

2003.
- 156 с.
14. Осипова

И.Л.

Личностно-ориентированные способы

конструктивной коммуникации с учащимися / И.Л. Осипова //
Воспитание школьников. - 2006. №8. – С.24-27.

Приложение
Инструкция по технике безопасности для обучающихся
Общие

правила

поведения

для

обучающихся

Молодежного

центра

устанавливают нормы поведения в здании и на территории учреждения.
Обучающиеся

должны

бережно

относиться

к

достоинство

других

обучающихся и работников выполнять правила внутреннего распорядка:
имуществу, уважать честь и Молодежного центра и
- соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия без
уважительной причины. В случае пропуска предупредить педагога;
- приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий, иметь
сменную обувь;
- соблюдать чистоту в Молодежном центре;
- экономно расходовать электроэнергию и воду в учреждении;
- соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете и других помещениях;
- принимать участие в коллективных творческих делах;
- уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих. Всем
обучающимся, находящимся в Молодежном центре , ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- использовать в речи нецензурную брань;
- наносить моральный и физический вред другим обучающимся;
- бегать вблизи оконных проемов и др. местах, не предназначенных для игр;
- играть в азартные игры (карты, лото и т.д.);
- приходить в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или
токсического опьянения. Курить в Молодежном центре , приносить и распивать
спиртные напитки (в том числе пиво), употреблять наркотические вещества
- приносить огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся
предметы, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества и жидкости, бытовые
газовые баллоны;
-

пользоваться

открытым

огнём,

пиротехническими

устройствами

(фейерверками, бенгальским огнём, петардами и т.п.);
- наносить любые надписи в зале, фойе, туалетах и других помещениях;

- выносить имущество, оборудование и другие материальные ценности из
помещений Дворца;
- находиться в здании в выходные и праздничные дни (в случае отсутствия
плановых мероприятий, занятий).
Требования безопасности перед началом и во время занятий
-Находиться в помещении только в присутствии педагога;
- соблюдать порядок и дисциплину во время занятий;
- не включать самостоятельно приборы и иные технические средства
обучения; - поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
- при работе с острыми, режущими инструментами надо соблюдать
инструкции по технике безопасности;
- размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте
таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание;
- при обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемой
техники, прекратить работу и поставить в известность педагога;
Правила поведения во время перерыва между занятиями
· Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
·Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается шуметь, мешать
отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других
местах, не приспособленных для игр; - толкать друг друга, бросаться предметами
и применять физическую силу для решения любого рода проблем; - употреблять
непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься
вымогательством. - производить любые действия, влекущие опасные последствия
для окружающих
На территории образовательного учреждения
Запрещается курить и распивать спиртные напитки на территории.
Запрещается пользоваться осветительными и нагревательными приборами с
открытым пламенем и спиралью.
Правила поведения для обучающихся во время массовых мероприятий.
Во время проведения соревнований, конкурсов, экскурсий, походов и т.д.
обучающийся должен находиться со своим педагогом и группой.

Обучающиеся должны строго выполнять все указания педагога при участии в
массовых мероприятиях, избегать любых действий, которые могут быть опасны
для собственной жизни и для жизни окружающихся.
Одежда и обувь должна соответствовать предполагаемому мероприятию
(соревнованию, конкурсу, экскурсии, походам).
При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно покинуть здание
через ближайший выход.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по
указанию педагога в организованном порядке, без паники.
В случае травматизма обратиться к педагогу за помощью.
При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить педагогу
или другому работнику учреждения
Правила поведения детей и подростков в случае возникновения пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление)
немедленно сообщить педагогу.
· При опасности пожара находиться возле педагога. Строго выполнять его
распоряжения.
Не поддаваться панике. Действовать согласно указаниям работников
учебного заведения.
По

команде

педагога

эвакуироваться

из

здания

в

соответствии

с

определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам.
При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
Старшеклассники должны знать план и способы эвакуации (выхода из
здания) на случай возникновения пожара, места расположения первичных средств
пожаротушения и правила пользования ими.
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников
учреждения воспитанникам не разрешается участвовать в пожаротушении здания
и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.)
обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного
учреждения.
Правила поведения детей и подростков по электробезопасности
Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть:
шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети.
Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не
вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой
шнур на отсутствие нарушения изоляции.
Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по
эксплуатации, и помните о мерах предосторожности:
- Не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для
предотвращения перегрева;
- Во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом
корпусе.
- При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или
в перерыве работы, отсоедините его от электросети.
- Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого
оборудования, проводов, розеток и выключателей.
- Не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него (может
ударить током.)
Правила для детей и подростков по дорожно-транспортной безопасности
Правила безопасности для обучающихся по пути движения во Дворец и
обратно
Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по
тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть
улицы или дороги.
Переходите дорогу только в установленных местах, на регулируемых
перекрестках на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором
установленных и обозначенных разметкой местах соблюдайте максимальную

осторожность и внимательность. Даже при переходе на зеленый свет светофора,
следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.
Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное
появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет
водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с
тяжкими последствиями.
Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги
сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги направо.
Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный СТОП -все
должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - ждите следующего сигнала;
зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.
Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора,
остановитесь на островке безопасности.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что
автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.
Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:
1. наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
2. подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
3. от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный
Причины, служащие поводом для опасения:
1. нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
Действия:
1. не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
2. не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или
переносить их в другое место!
3. воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных
телефонов вблизи данного предмета;
4. немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете
администрации учреждения;
5. зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

6. по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив
безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими
защиту (угол здания или коридора).
Действия администрации при получении сообщения об обнаруженном
предмете похожего на взрывное устройство:
убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на
взрывное устройство;
по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив
безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими
защиту (угол здания или коридора);
немедленно

сообщить

об

обнаружении

подозрительного

предмета

в

правоохранительные органы;
необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из
здания и территории учреждения, минуя опасную зону, в безопасное место.
Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Приложение
Инструкция при проведении массовых мероприятий.
1.1. К участию в массовых мероприятий допускаются воспитанники,
прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной
безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.3. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия
2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия
2.1. Проверить помещение, где будут проводиться массовые мероприятия, и
провести влажную уборку.
3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия
3.1. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового
мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно начать эвакуацию из здания.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно
сообщить об этом руководителю.
5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия
5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проверить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна,
форточки, фрамуги и выключить свет.

Приложение
Протоколаттестацииобучающихся
подополнительнойобщеразвивающейпрограмме

Группа№

№

Фамилия,имя

Год обучения_

Уровень
Уровень
достиженияпредметн
достиженияличностн
ыхрезультатов
ыхрезультатов
Высоки Средни Низки Высоки Средни Низки
й
й
й
й
й
й

Итого (кол-во/%)
Педагог

Датапроведения

/

Тестирование по модулю «Волонтерский старт»
1. Правовой статус добровольца урегулирован
А) Гражданским кодексом Российской Федерации;
Б) Федеральным законом о некоммерческих организациях;
В) Федеральным законом о благотворительной деятельности;
Д) Законом Тюменской области о регулировании отдельных отношений вобласти
добровольчества (волонтерства).
2. Что такое тайм-менеджмент?
А) Один из наиболее востребованных гибких навыков;Б)
Умение эффективно организовать свое время;
В) Верны оба варианта;
Г) Оба варианта неверные.
3. Какое высказывание
наиболее
точно характеризует
социальную
ответственность волонтера?
А) Если плох один волонтер, плохи и все остальные;Б)
Назвался волонтером, полезай в форму;
В) Атташе навигации не слаще;
Г) За двумя функциями погонишься, ни на одной не отработаешь.
Тестирование по модулю «Люди, которые построили добровольчество»
1. Кто из перечисленных
личностей
временно
предоставлял
квартиру для родителей и детей тяжелобольных детей?
А) Гоша Куценко;
Б) Константин Хабенский;
В) Чулпан Хаматова.

свою

2. Кто такой Артём Метелев?
А) руководитель движения «Волонтеры Победы»;
Б) руководитель центра поддержки добровольчества Тюменской области;В)
председатель совета Ассоциации волонтерских центров.
3. Победителями конкурса «Доброволец России» из Тюменской областиявляются:
А) Николай Петренко и Светлана Жукова;
Б) Николай Петренко и Максим Шереметьев;В)
Светлана Жукова и Анастасия Левинова.
Тестирование по модулю «Направления добровольческой деятельности»
1. Укажите количество направлений добровольчества, действующих вРоссии:
А) 17;
Б) 16;
Б) 15.
2. Неудачный поиск четырёхлетней Лизы Фомкиной в 2010 году положилначало
движению…
А) «Liza Alert»;
Б) «#ЛизаФомкина»;
В) «Волонтёры-поисковики»;
3. Какому количеству россиян ежегодно помогают Волонтеры-медики?
А) двум миллионам;
Б) трем миллионам;
В) четырем миллионам.
Тестирование по модулю «Культура добровольчества»
1. Имидж добровольца охватывает следующие явления:
А) Речь, внешний вид, манеры, соблюдение правил приличия и этикета;Б)
Умение вести себя за столом;
В) Умение оказывать первую медицинскую помощь; Г)
Специальные познания в области науки и техники.
4. Развитая речь необходима…
А) Специалистам в области языкознания и ученым;Б)
Волонтерам и государственным чиновникам;
В) Строителям и физикам;Г)
Всем вышеуказанным.
5. Особое качество, характеризующее группу людей как команду…
А) Идентичность;
Б) Совокупность;
В) Состоит из разных людей;
Г) Не имеет общей совместной цели.
Тестирование по модулю «Содержание добровольческой деятельности»
1. В каком году создан Координационный ресурсный центр поддержки
добровольческого движения Тюменской области?
А) в 2019;
Б) в 2015;
В) в 2009.
2. Как называется региональный грантовый конкурс в области добровольчества с

ежегодным призовым фондом более 2 миллионов рублей?
А) «Рука помощи»;
Б) «#ТВОРИТЬДОБРОПРОСТО»;
В) «Ты решаешь!».
3. Как называется программа, в рамках которой добровольцы могут отправиться
для обмена опытом в другой регион России или в другуюстрану?
А) Программа волонтерских стажировок;
Б) Программа поиска волонтерских вакансий.В)
Программа мобильности АВЦ.
Тестирование по модулю «Волонтер и проектирование»
2. Что такое социальный проект?
А) ограниченная во времени деятельность людей, направленная на решение
определенной социальной проблемы;
Б) деятельность, решающая проблемы;
В) ограниченная во времени деятельность людей.
Г) последовательность стадий, которая имеет собственную цель.
3. Какого вида социальной проблемы не существует?
А) Когда нет того, что должно быть;
Б) Когда есть то, чего не должно быть;В)
Когда есть то, что должно быть;
Г) Когда то, что есть, не соответствует тому, что должно быть.
4. Что означает критерий «R» в формулировании целей по SMART?
А) Релятивный – то есть относящийся к чему-либо;
Б) Релевантный – то есть важный на сегодняшний день;
В) Реальный – то есть имеющий отношение к реальной жизни;Г)
Ретроспективный – то есть обращающийся к прошлому.
5. Как выглядит связь между задачами, планом проекта и его сметой?
А) Смета вытекает из плана, а план – из задач; Б)
Смета вытекает из задач, а задачи – из плана;В) План
вытекает из сметы, а задачи – из плана; Г) Задачи
вытекают из сметы, а план – из задач.
6. Чем отличаются количественные результаты проекта откачественных?
А) Количественные результаты показывают изменения во внешней среде, а
качественные – в команде проекта;
Б) Количественные результаты показывают, как в целом изменилось обществопосле
реализации проекта, а качественные служат для измерения изменений;В)
Количественные результаты служат для измерения произошедших
изменений, а качественные – для описания их сути;
Г) Количественные результаты вытекают из сметы, а качественные – из цели.
7. Финансирование проекта через небольшие пожертвования широкого круга лиц,
где каждому жертвователю гарантируется нематериальная благодарность,
называется…
А) Фандрайзинг;
Б) Франчайзинг;
В) Скрапбукинг;
Г) Краудфандинг.
Задания для итоговой аттестации

Задание 1

В рамках модуля «Волонтер и проектирование» обучающийся разработал и
презентовал социальный проект. Ему предлагается в течение двух недель начать
реализовывать проект. По результатам двух недель обучающийся пишет небольшой
аналитический отчет, в котором в свободной форме описывает сделанное.
Задание 2
Обучающемуся предлагается провести полевое исследование осведомленности о
добровольчестве. Для этого ему требуется составить опросный лист и опросить
своихсоседей, одноклассников или одногруппников. По результатам работы
представляется короткий аналитический отчет в свободной форме о результатах
исследования.
Задание 3
Обучающемуся предлагается написать эссе о добровольческой деятельности. Объем
эссе 2-3 страницы А4, кегль 12, шрифт Times New Roman, междустрочный интервал 1,
выравнивание по ширине. Примерные темы для эссе:
1. Миссия добровольца;
2. Как меняется мир благодаря добровольчеству;
3. Добровольчество будущего: будет ли оно и как оно изменится?6.
Переченьинформационного и материально-технического обеспечения

программы
7.1.

Перечень оборудования, используемого для реализации программы

Наименование
Ноутбук, с выходом в интернет

7.2.

Кол-во
1

Перечень методических пособий и дидактических средств

Наименование
Курс лекций в Power Point
Тестовый материал

Раздел программы
Весь курс
Весь курс

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

План воспитательной работы
Мероприятия, организуемые
для обучающихся
объединения и их родителей

Массовые мероприятия
различного уровня, в
которых обучающиеся
могут принять участие

- Беседа «Порядок действий при

- День открытых дверей

возникновении чрезвычайных
ситуаций, террористической
угрозы».
- Беседы «Безопасный маршрут в
учреждение»
- Родительские собрания по
профилактике экстремизма,
правонарушений
несовершеннолетних,
информационной безопасности
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся

Конкурсные
мероприятия,
соревнования
различного
уровня

- Региональный форум
добровольцев Тюменской
области

- Региональный
конкурс
«Доброволец
Тюменской
области»

- Международный форум
добровольцев в г. Пермь

- Региональный
конкурс
«Доброволец
Тюменской
области»,
- марафон добрых
дел «Делаем
добро вместе»

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

- Беседы по правилам поведенияв
зимний период, профилактике
травматизма, преступлений
против несовершеннолетних и
дорожнотранспортных
происшествий
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся
- консультации по вопросам
участия в грантовых
конкурсах,консультации по
социальному
проектированию
- консультации по вопросам
участия в добровольческой
деятельности для родителей и
обучающихся

- Празднование
международного дня
добровольца,
- Международный форум
добровольцев

- Региональный
конкурс
«Доброволец
Тюменской
области»

- каникулярные проекты

- установочная сессия
регионального
комплексного проекта
«Школа волонтера»

- Всероссийский
конкурс
«Доброволец
России»

- зональные школы
регионального
комплексного проекта
«Школа волонтера»

- Всероссийский
конкурс
«Доброволец
России»
- школа
социального
проектирования
«Творить добро
просто»
- Всероссийский
конкурс
«Доброволец
России»
- школа
социального
проектирования
«Творить добро
просто»

- акселерация
регионального
комплексного проекта
«Школа волонтера»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».